Педагог - психолог
Доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в коррекционном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) является коррекционно-развивающая работа. Работа педагога-психолога направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.
Целью работы психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса и оптимально соответствующей личностным особенностям.
Кабинет: 42
График проведения консультаций
и индивидуальных психологических обследований педагогом-психологом
Вторник |
14.00-15.00 |
Индивидуальное |
Среда |
8.30-9.30 |
Индивидуальное |
Четверг |
14.00-15.00 |
Групповое |
График проведения коррекционно-развивающих занятий
Понедельник |
11:00 - 14:00 |
Групповое |
Вторник |
8:30 - 10:00 11:00 - 14:00 |
Индивидуальное Групповое |
Среда |
9:00 - 10:00 11:00 - 14:00 |
Индивидуальное Групповое |
Четверг |
11:45 - 14:00 |
Групповое |
Пятница |
11:00 - 14:00 |
Групповое |
График проведения психопрофилактической работы и просвещения
Понедельник |
14.00-16.00 |
Среда |
14.00-16.00 |
Четверг |
8.30-9.30, 14.00-15.00 |
Пятница |
14.00-15.00 |
Нормативно - правовое обеспечение психологической безопасности образовательной среды
Нормативные правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 27 июля 2006г. №152-ФЗ "О персональных данных"
- Федеральный закон от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 1992г. №3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
- Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2016г. №182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2124-1 "О средствах массовой информации"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015г. №2471-р "Об утверждении Концепции информационной безопасности детей"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017г. №520-р "Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года" (вместе с "Планом мероприятий на 2017-2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года")
- Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010г. №690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009г. №2128-р "О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года"
Ведомственные и инструктивные документы:
- Приказ Минкомсвязи России от 10 апреля 2013 г. № 81 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"
- Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2014 г. № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")
- Приказ Минкомсвязи России от 16 июня 2014 г. № 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"
- Приказ Минобрнауки России от 26 октября 2011 г. № 2537 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011 - 2015 годы"
- Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
- Письмо Минобрнауки России от 18 января 2016 г. № 07-149 "О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида"
- Письмо Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. № 07-7453 "О направлении методических рекомендаций по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность"
Программно-методические материалы:
Программа коррекционной работы с детьми лёгкой умственной отсталостью и ОВЗ
Программа профориентации для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
Программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов (РПСП)
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие»
Презентация: Профилактика кризисных состояний школьника
Презентация: Что такое суицид, особенности и профилактические меры
Тест: Как вы общаетесь с ребенком?